Планы на выходные в Москве: 6-8 апреля’18

Фестиваль документального кино, будущее британского альтернативного рока, «зеленая архитектура» Эмилио Амбасановые, японские фотографы на «Фотобиеннале».

Center Festival: фестиваль документального кино

Пронзительные истории, отмеченные наградами последних международных киносмотров.

Документальные фильмы о городской культуре, явлениях и героях в программе Center Festival ломают социальные стереотипы. Например, шокирующее эссе о ткацких фабриках Индии («Машины» / Machines Рахула Джайна), кино-сенсация о сессиях групповой психотерапии в калифорнийской тюрьме строгого режима города Фолсом («Внутренняя работа» / The Work Гетина Олдоса и Джеруса Маклири), фильм о подготовке скандальной выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке («Маурицио Каттелан: Скоро буду» / Maurizio Cattelan: Be Right Back Маура Аксельрода), байопик об архитектурном гении Бьярке Ингельса, меняющего облик современных городов («Большие перемены» / Big Time Каспара Аструпа Шредера).

6-8 апреля, Центр документального кино в Музее Москвы, Зубовский бульвар, 2 стр. 7, centerfestival.cdkino.ru/weekend

 

Кадры из фильма «Машины» / Machines

Концерт Nothing but Thieves

Мелодичный альтернативный рок, вдохновленный The Killers, Muse и Radiohead

Дерзкие представители молодой волны британской сцены, группа из Саутенд-он-Си Nothing but Thieves с обаятельным фронтменом Конором Мейсоном, сначала завоевала поклонников в Японии и Корее, а в 2016-м покорили британские чарты и выступила на Park Live в Москве. Новый альбом Broken Machine — о молодости и драйве, понравится и тем, кто слушает инди-рок и тем, кто любит музыку потяжелее.

7 апреля, «Главклуб Green Concert» (Орджоникидзе, 11), 20:00

«Фотобиеннале 2018»

Три выставки МАММ из программы XII Международного месяца фотографии в Москве.

«Память и свет. Японская фотография, 1950—2000»

Парижский музей фотографии (Maison Européenne de la photographie) владеет самой большой в Европе (540 произведений) ретроспективой японских фотографов. Для выставки в МАММ кураторы отобрали фотографии классиков и звезд послевоенного периода конца 1950-х–начала 2000-х годов: личная история провокатора Нобуёси Араки («Сентиментальное» и «Зимнее путешествие»), отчаяние Масахиса Фукасэ («Одиночество воронов), cерии Хироми Цусиды и Сёмэя Томацу о Хиросиме и Нагасаки, «Бойцовские рыбки» Хиро, хроники экономического подъема и оппозиционного движения 1960-х Ихэи Кимура, тема самоидентификации Эйко Хосоэ и другие яркие примеры японского искусства, оставившие след в истории мировой фотографии.

Виктор Ахломов, «Рассвет. Молодежь у ГУМа», собрание МАММ

 

«Футляр пустоты», Масао Ямамото, из собрания Etherton Gallery
Произведение Масао Ямамото сравнивают с хокку за смысловую точность и метафоричность образов. С помощью техники серебряно-желатиновой печати Ямамото вручную состаривает и тонирует снимки, чтобы подчеркнуть хрупкую природу момента.

Масао Ямамото, из серии «Наказора», Courtesy of Etherton Gallery, Аризона, США

«А я иду, шагаю по Москве», Виктор Ахломов

Ретроспектива легендарного фотографа Виктора Ахломова к 80-летию со дня его рождения в 150 снимках из собрания МАММ и частных коллекций. Хрущевская «оттепель», Брежнев и «эпоха застоя», «перестройка» и новейший этап в истории России. Неслучайные снимки передают дух времени и складываются в летопись столичной жизни.

Виктор Ахломов «Рассвет. Молодежь у ГУМа», Москва, 1964, собрание МАММ

Мультимедиа-арт-музей (Остоженка, 16), 12:00-22:00

Эмилио Амбас «От архитектуры к природе»

«Каждый акт строительства — это вызов природе. В идеальной природе нам не нужны были бы дома»

Аргентинский архитектор Эмилио Амбас — настоящий волшебник. В 1995 году, получив задание выстроить офисное здание на месте единственного оставшегося в японском городе Фукуока зеленого участка, он сконструировал нечто невообразимое — огромный дом-парк, на котором высадили 35 тысяч растений 75 разных видов. Зеленая крыша здания устроена таким образом, чтобы собирать дождевую воду и поддерживать жизнь всех растений и обитающих в парке птиц и насекомых. Такого бескомпромиссного идеализма архитектор придерживается всю свою карьеру: если  проект не может предложить новый или лучший способ жизни, он просто не имеет права на существование.

До 28 апреля, Музей архитектуры имени А. В. Щусева, (Воздвиженка, д. 5/25)

Выставка «Сны об Армении»

«Это не путеводитель по красивым местам, не этнографическая экспедиция, это моя Армения. Знаете, как во время жары: тебе напечет голову и ты ходишь в легком дурмане»

Илья Вартанян прославился благодаря фотосессиям для Vogue, Harper’s Bazaar, InStyle и других глянцевых журналов. Но его последний и, пожалуй, самый сильный проект к глянцу не имеет никакого отношения. Фотограф пять лет путешествовал по Армении и собирал на камеру самые красивые пейзажи, древние памятники и портреты людей разных поколений. Теперь все это можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее, только подписей к фотографиям вы не найдете: автор дает посетителям возможность блуждать среди ярких образов «как во сне», не задумываясь о точных геолокациях и именах.

Мультимедиа-арт-музей (Остоженка, 16), 12:00-22:00